Горячая линия
помощи неизлечимо
больным людям
8-800-700-84-36 Круглосуточно, бесплатно
Проект благотворительного фонда
помощи хосписам «Вера»
Горячая линия помощи
неизлечимо больным людям
8-800-700-84-36 Круглосуточно, бесплатно

Инструкция по отправке обращений в государственные органы

Photo: J. Kelly Brito / Unsplash
Как правильно подавать заявления в государственные органы
Photo: J. Kelly Brito / Unsplash
16 августа 2018
Всем
Поделиться
16 августа 2018
Поделиться
  1.  Внимательно проверьте текст обращения. Обращение может быть распечатано или написано от руки (разборчиво!).
  2.  Проставьте подпись и дату (того дня, в который планируете документ отправить или подать лично.
Важно

Подпись обязательна! Без нее обращение недействительно – на него не ответят.

3. Подать обращение можно тремя способами:

  • По почте заказным письмом, с уведомлением, с описью вложения. Это платная услуга, цена зависит от веса письма + сумма за опись. Для этого надо пойти на почту с подходящим по размеру, заполненным, но незапечатанным конвертом, (или приобретите конверт на почте) и документами:
    • паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность отправителя);
    • обращение (подписанное с проставленной датой);
    • ксерокопии документов, согласно списку приложений в обращении (если таковые есть).

Сотрудник почты даст вам 2 экземпляра описи вложения, вы их заполните с помощью сотрудника (вносите в опись названия отправляемых документов). Сотрудник почты проверяет (по наименованиям в описи), какие документы вы кладете в конверт и проставляет в вашем экземпляре описи отметку о соответствии содержимого конверта тому, что указано в описи. Сотрудник почты даст вам заполнить карточку с вашим адресом, которая к вам вернется, когда письмо будет доставлено.

На руках у вас останется ваш паспорт и опись вложения с отметкой почты. Как только письмо дойдет до адресата, к вам по почте вернется почтовая карточка с отметкой о доставке документов в пункт назначения. Опись и карточку сохраняйте.

  • Лично. Можно лично приехать в нужное учреждение в рабочие часы.

С собой необходимо иметь:

  • паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность);
  • два экземпляра обращения;
  • ксерокопии документов в одном экземпляре согласно списку приложений в обращении (если таковые есть) + оригиналы этих документов (оригиналы никогда никому не отдавайте - только предъявляйте для сверки с копиями, если попросят).

Один экземпляр обращения отдайте в канцелярию, секретарю, или лично специалисту на приеме. На втором экземпляре обращения вам должны поставить отметку о принятии документов (в отметке указывается дата принятия, должность принявшего и его подпись и входящий номер). В каких-то учреждениях это все прописывается от руки, где- то это может быть в виде печати – не принципиально (но подпись, конечно, от руки).

На руках остается ваш паспорт, оригиналы документов и экземпляр обращения с отметкой о принятии документа. Этот экземпляр храните у себя, он может понадобиться для последующих обращений.

  • По электронной почте через интернет-приемную на официальном сайте государственного органа.

Ответ на ваше обращение вам должны дать не позднее 30 дней с момента регистрации вашего обращения. Если подаете документы лично, через канцелярию, то входящий номер обычно ставится сразу. Если отправляете по почте, то ждете, пока вам вернется карточка о доставке письма адресату, после этого можно позвонить и узнать у секретаря или в канцелярии входящий номер (либо примерно через неделю после отправки документов). Если отправляете через интернет-приемную, то вам должно прийти сообщение на электронную почту о регистрации обращения.

Если вы не получили ответ через 30 дней с момента регистрации вашего обращения, проконсультируйтесь с юристом о порядке дальнейших действий.

16 августа 2018
Всем
Поделиться
16 августа 2018
Поделиться

Горячая линия помощи неизлечимо больным людям

Если вам или вашим близким срочно необходимо обезболивание, помощь хосписа, консультация по уходу или поддержка психолога.

8-800-700-84-36

Круглосуточно, бесплатно

«Самому попить воды – мечта»

Как улучшить качество жизни пациентов и какое значение при этом имеют взаимоотношения в семье и с медицинским персоналом

Подробнее
О паллиативной помощи
«Самому попить воды – мечта»

Как улучшить качество жизни пациентов и какое значение при этом имеют взаимоотношения в семье и с медицинским персоналом

«Важно поддержать родителей на плаву, чтобы их мир перестал рушиться»

Педиатр Наталья Савва о том, почему важно обсуждать с детьми диагноз, о сопровождении семей и отказах от обезболивания

Подробнее
«Важно поддержать родителей на плаву, чтобы их мир перестал рушиться»

Педиатр Наталья Савва о том, почему важно обсуждать с детьми диагноз, о сопровождении семей и отказах от обезболивания

«Наша работа – помочь пациенту принять реальность болезни»

Психоонколог Наталья Ривкина о принципах ведения сложных разговоров, протоколах и проблеме употребления слова «смерть»

Подробнее
Всем
«Наша работа – помочь пациенту принять реальность болезни»

Психоонколог Наталья Ривкина о принципах ведения сложных разговоров, протоколах и проблеме употребления слова «смерть»

«Быть рядом – не значит давать советы»

Психолог Алена Кизино о том, как родители переживают утрату ребенка и как им в этом помочь

Подробнее
«Быть рядом – не значит давать советы»

Психолог Алена Кизино о том, как родители переживают утрату ребенка и как им в этом помочь

Как оформить инвалидность

Юрисконсульт фонда «Вера» Анна Повалихина о том, как оформить инвалидность, пройти медико-социальную экспертизу и обжаловать ее решение

Подробнее
Важно
Как оформить инвалидность

Юрисконсульт фонда «Вера» Анна Повалихина о том, как оформить инвалидность, пройти медико-социальную экспертизу и обжаловать ее решение

Как оформить инвалидность

Юрисконсульт фонда «Вера» Анна Повалихина о том, как оформить инвалидность, пройти медико-социальную экспертизу и обжаловать ее решение

Подробнее
О паллиативной помощи
Как оформить инвалидность

Юрисконсульт фонда «Вера» Анна Повалихина о том, как оформить инвалидность, пройти медико-социальную экспертизу и обжаловать ее решение

«Самому попить воды – мечта»

Как улучшить качество жизни пациентов и какое значение при этом имеют взаимоотношения в семье и с медицинским персоналом

Подробнее
«Самому попить воды – мечта»

Как улучшить качество жизни пациентов и какое значение при этом имеют взаимоотношения в семье и с медицинским персоналом

«Важно поддержать родителей на плаву, чтобы их мир перестал рушиться»

Педиатр Наталья Савва о том, почему важно обсуждать с детьми диагноз, о сопровождении семей и отказах от обезболивания

Подробнее
«Важно поддержать родителей на плаву, чтобы их мир перестал рушиться»

Педиатр Наталья Савва о том, почему важно обсуждать с детьми диагноз, о сопровождении семей и отказах от обезболивания

«Наша работа – помочь пациенту принять реальность болезни»

Психоонколог Наталья Ривкина о принципах ведения сложных разговоров, протоколах и проблеме употребления слова «смерть»

Подробнее
«Наша работа – помочь пациенту принять реальность болезни»

Психоонколог Наталья Ривкина о принципах ведения сложных разговоров, протоколах и проблеме употребления слова «смерть»

«Быть рядом – не значит давать советы»

Психолог Алена Кизино о том, как родители переживают утрату ребенка и как им в этом помочь

Подробнее
«Быть рядом – не значит давать советы»

Психолог Алена Кизино о том, как родители переживают утрату ребенка и как им в этом помочь