8-800-700-84-36 Круглосуточно
Проект благотворительного фонда
помощи хосписам «Вера»
Горячая линия
паллиативной помощи
8-800-700-84-36 Круглосуточно

Заповеди хосписа

Aleksandr Ledogorov / Unsplash
О чем необходимо помнить сотрудникам и руководителям хосписов
Aleksandr Ledogorov / Unsplash
Поделиться
10 октября 2018
Поделиться
  1. Каждый человек индивидуален. Нельзя навязывать пациенту своих убеждений. Пациент дает нам больше, чем мы можем дать ему.
  2. Принимай от пациента все, вплоть до агрессии. Прежде чем что-нибудь делать — пойми человека, прежде чем понять — прими его.
  3. Будь всегда готов к правде и искренности. Говори правду, если пациент этого желает и если он готов к этому… Но не спеши.
  4. Незапланированный визит не менее ценен, чем визит «по графику». Чаще заходи к пациенту. Не можешь зайти — позвони, не можешь позвонить — вспомни и все-таки... позвони.
  5.  Не спеши, находясь у пациента. Не стой над пациентом — посиди рядом. Как бы мало времени ни было, его достаточно, чтобы сделать все возможное. Если думаешь, что не все успел, то общение с близкими ушедшего успокоит тебя.
  6. Хоспис — дом для пациентов. Мы — хозяева этого дома, поэтому: переобуйся и вымой за собой чашку.
  7. Репутация хосписа — это твоя репутация.
  8. Главное, что ты должен знать: ты знаешь очень мало.

Дополнения и комментарии В.В. Миллионщиковой к «Десяти заповедям хосписа» А.В. Гнездилова

Поделиться
10 октября 2018
Поделиться
Главное – жить любя

Книга основателя и первого главного врача Первого московского хосписа