Что делать, если врачи не меняют ребенку трахеостому или гастростому

Объясняем, что делать и куда обращаться

Что делать, если врачи не меняют ребенку трахеостому или гастростому

Объясняем, что делать и куда обращаться

Если у ребенка установлена трахео- или гастростома, необходимо регулярно проводить замену трубки. Если своевременная замена не проводится, это может вызвать осложнения — закупорку трубки, воспаление вокруг стомы, инфицирование, развитие грануляций.

Памятка: как паллиативным пациентам получить медизделия от государстваКакие медицинские изделия паллиативные больные могут получить в личное пользование и как это сделать

Трахеостомическая и гастростомическая трубки относятся к медицинским изделиям, как и любые другие «инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях» (согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"- далее ФЗ № 323). Их обращение – а значит использование и обслуживание -  регламентировано ч. 3 ст. 38 ФЗ № 323:

"Обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, … наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти."

Важно

ВАЖНО! Таким образом, при использовании трахео/гастростомической трубки нужно придерживаться требований инструкции к ней, в том числе, учитывать срок пользования изделием.

Например, в инструкции по эксплуатации педиатрической трахеостомической трубки Shiley указано, что использовать ее можно не дольше 29 дней.

Нарушение правил обращения медицинских изделий, которое не повлекло вреда жизни и здоровью пациента, все же влечет административную ответственность в соответствии со статьей 6.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ:

"Нарушение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей."

Такие дела рассматривает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения - Росздравнадзор и его территориальные органы. Уголовная ответственность в соответствии с УК РФ наступает в случае, если нарушение правил обращения медицинских изделий повлекло за собой причинение вреда жизни и здоровью пациента.

Важно

ВАЖНО! Если вашему ребенку не проводят своевременную замену трахео-/гастростомической трубки, следует обратиться к главному врачу медицинского учреждения (поликлиники/больницы), где в данный момент наблюдается ребенок, с письменным заявлением (образец).

Заявление необходимо распечатать или написать от руки в двух экземплярах: один вы отдаете в приемную главного врача, а на втором экземпляре вам должны проставить входящий номер и дату регистрации — этот экземпляр оставляете себе. Рассмотрение обращений граждан — это служебная обязанность руководителя больницы, и он несет личную ответственность за организацию рассмотрения обращений по курируемым службам.

Если после обращения к главному врачу трубку Вашему ребенку не поменяли, то нужно обратиться с жалобой в Росздравнадзор:

  • По телефону горячей линии 8800 550 99 03 (линия работает в режиме автоответчика, при обращении на горячую линию нужно представиться, назвать регион, медучреждение и описать суть проблемы — вам перезвонят)
  • или подать жалобу в Территориальный орган Росздравнадзора по субъекту РФ,  где вы проживаете, в письменной форме.

Использовано стоковое изображение от Depositphotos.

https://pro-palliativ.ru/library/pamyatka-chto-delat-esli-vrachi-svoevremenno-ne-menyayut-rebenku-traheo-ili-gastrostomu/
Поделиться