Вебинар: Основы коммуникации в паллиативной помощи — Про Паллиатив

Вебинар: Основы коммуникации в паллиативной помощи

Depositphotos
Какие принципы лежат в основе общения в паллиативной помощи и по какой причине пациенту и его близким стоит говорить правду
Depositphotos
Поделиться

Благотворительный фонд «Вера» провел вебинар «Основы коммуникации в паллиативной помощи».

Лектор: Татьяна Парфенова, медицинский психолог АНО «Самарский хоспис».

Специалисты по паллиативной помощи постоянно общаются с пациентами и их родственниками. Какие слова можно подобрать для поддержки?

Личный опыт: я работаю в хосписеМедицинский психолог - о пути в профессию, борьбе с "выгоранием" и о том, в чем нуждаются люди в конце жизни
  • На вебинаре по коммуникации говорим об этом и о том, что есть общение и какие принципы лежат в его снове в паллиативной помощи, что делает общение с пациентами и их близкими эффективным и какие есть препятствия для открытого честного разговора с ними.
  • Рассмотриваем, по какой причине стоит говорить правду и как определить, что готов услышать пациент и что может скрываться за вопросом о своем самочувствии.
  • Разбираем, что такое «молчаливое присутствие» рядом с пациентом: растерянность персонала в ответ на его сложный вопрос или способ поддержать человека в этой ситуации.
  • Одним людям общение дается легче, чем другим, но основным навыкам и их практическому использованию может при желании научиться каждый. Вебинар по коммуникации поможет овладеть основополагающими принципами общения в паллиативной помощи, что позволит выстраивать близкие, доверительные отношения с возможностью говорить на непростые темы прогноза, самочувствия, смерти с пациентами и их близкими.

Вебинар подготовлен с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

Использовано стоковое изображение от Depositphotos.

Поделиться
Видео
Вебинар: Деменция. Признаки и особенности заболевания, принципы коммуникации

Какие основные симптомы деменции, что вызывает декомпенсацию у больных с деменцией, почему госпитализация в стационар не рекомендуется

Видео
Вебинар: Саморегуляция собственных эмоций

Как, оказываясь в сложных эмоциональных ситуациях, не потерять устойчивость и уметь функционально разрешать конфликты

6 непростых коммуникативных ситуаций между врачом и пациентом

Как реагировать, если родственники пациента угрожают жалобами или уходят от общения, и почему врач не должен принимать решение за семью

Подробнее
Специалистам
6 непростых коммуникативных ситуаций между врачом и пациентом

Как реагировать, если родственники пациента угрожают жалобами или уходят от общения, и почему врач не должен принимать решение за семью

«Информация о диагнозе принадлежит, в первую очередь, пациенту»

Британский врач Брюс Клеминсон - о праве пациента знать о неблагоприятном прогнозе вопреки желанию родственников, о подходящих вопросах, обстоятельствах и времени для сообщения плохих новостей

Подробнее
Специалистам
«Информация о диагнозе принадлежит, в первую очередь, пациенту»

Британский врач Брюс Клеминсон - о праве пациента знать о неблагоприятном прогнозе вопреки желанию родственников, о подходящих вопросах, обстоятельствах и времени для сообщения плохих новостей

Тест для специалистов. Как лечить одышку?

Проверьте свои знания о лечении одышки, выберите правильную тактику лечения в предложенных случаях

Читать статью
Важно
Тест для специалистов. Как лечить одышку?

Проверьте свои знания о лечении одышки, выберите правильную тактику лечения в предложенных случаях

Навыки общения с пациентами

10 советов для врачей при проведении консультаций

Подробнее
Важно
Навыки общения с пациентами

10 советов для врачей при проведении консультаций

Тест для специалистов. Как лечить одышку?

Проверьте свои знания о лечении одышки, выберите правильную тактику лечения в предложенных случаях

Читать статью
Симптоматическое лечение
Тест для специалистов. Как лечить одышку?

Проверьте свои знания о лечении одышки, выберите правильную тактику лечения в предложенных случаях

Навыки общения с пациентами

10 советов для врачей при проведении консультаций

Подробнее
Общение
Навыки общения с пациентами

10 советов для врачей при проведении консультаций

Симптоматическое лечение
Вебинар: Деменция. Признаки и особенности заболевания, принципы коммуникации

Какие основные симптомы деменции, что вызывает декомпенсацию у больных с деменцией, почему госпитализация в стационар не рекомендуется

О паллиативной помощи
Вебинар: Саморегуляция собственных эмоций

Как, оказываясь в сложных эмоциональных ситуациях, не потерять устойчивость и уметь функционально разрешать конфликты

6 непростых коммуникативных ситуаций между врачом и пациентом

Как реагировать, если родственники пациента угрожают жалобами или уходят от общения, и почему врач не должен принимать решение за семью

Подробнее
Общение
6 непростых коммуникативных ситуаций между врачом и пациентом

Как реагировать, если родственники пациента угрожают жалобами или уходят от общения, и почему врач не должен принимать решение за семью

«Информация о диагнозе принадлежит, в первую очередь, пациенту»

Британский врач Брюс Клеминсон - о праве пациента знать о неблагоприятном прогнозе вопреки желанию родственников, о подходящих вопросах, обстоятельствах и времени для сообщения плохих новостей

Подробнее
Общение
«Информация о диагнозе принадлежит, в первую очередь, пациенту»

Британский врач Брюс Клеминсон - о праве пациента знать о неблагоприятном прогнозе вопреки желанию родственников, о подходящих вопросах, обстоятельствах и времени для сообщения плохих новостей