Новая брошюра, выпущенная фондом «Детский паллиатив» содержит практические рекомендации в помощь врачу, который хочет выстраивать эффективные клинические коммуникации с пациентами и родственниками пациентов. Она адресована в первую очередь специалистам, консультирующим детей и их родителей, но также будет полезна всем медикам в их взаимодействии с пациентами.
В брошюре вы найдете простые советы, как лучше обращаться к родителям, как с их слов собирать анамнез ребенка, как реагировать на слезы и упреки и многое другое.
Описанный в брошюре способ взаимодействия называется «коллегиальная модель взаимоотношений». Она предполагает, что пациент/родитель должен получить от врача полную информацию на доступном языке о своем состоянии здоровья, комментарии врача о результатах диагностики, о вариантах лечения, о прогнозах.
Сегодня пациенты хотят понимать и выбирать, они достаточно остро (даже если и молча) реагируют на формулировки типа: «Вы должны сделать», «Вы должны понимать...», «А что вы хотели?...». Им важно понимать, зачем проходить то или иное обследование, принимать то или иное лекарство. И если это не будет понятно, они пойдут искать другого врача или просто не будут ничего делать.
Люди хотят быть услышанными и понятыми.
О том, как врачу наладить продуктивный диалог, читайте в этой брошюре.
Автор брошюры: Марина Орлова — руководитель Школы клинического общения КГ BE WINNER, эксперт БФ «Детский паллиатив».
Фото: Freepik