Чтобы вас слышали…

Руководство по коммуникации с пациентами и их близкими

Чтобы вас слышали…

Руководство по коммуникации с пациентами и их близкими
О материале Автор Марина Орлова Издательство Фонд «Детский паллиатив» Год издания 2023 Источник https://www.rcpcf.ru/biblioteka/

Новая брошюра, выпущенная фондом «Детский паллиатив» содержит практические рекомендации в помощь врачу, который хочет выстраивать эффективные клинические коммуникации с пациентами и родственниками пациентов. Она адресована в первую очередь специалистам, консультирующим детей и их родителей, но также будет полезна всем медикам в их взаимодействии с пациентами.

В брошюре вы найдете простые советы, как лучше обращаться к родителям, как с их слов собирать анамнез ребенка, как реагировать на слезы и упреки и многое другое.

Описанный в брошюре способ взаимодействия называется «коллегиальная модель взаимоотношений». Она предполагает, что пациент/родитель должен получить от врача полную информацию на доступном языке о своем состоянии здоровья, комментарии врача о результатах диагностики, о вариантах лечения, о прогнозах.

Сегодня пациенты хотят понимать и выбирать, они достаточно остро (даже если и молча) реагируют на формулировки типа: «Вы должны сделать», «Вы должны понимать...», «А что вы хотели?...». Им важно понимать, зачем проходить то или иное обследование, принимать то или иное лекарство. И если это не будет понятно, они пойдут искать другого врача или просто не будут ничего делать.

Люди хотят быть услышанными и понятыми. 

О том, как врачу наладить продуктивный диалог, читайте в этой брошюре.

Автор брошюры: Марина Орлова — руководитель Школы клинического общения КГ BE WINNER, эксперт БФ «Детский паллиатив».

Фото: Freepik

 

https://pro-palliativ.ru/library/chtoby-vas-slyshali/
Поделиться